Повышение квалификации медперсонала

Дополнительное профессиональное образование медицинского персонала

Дополнительное профессиональное образование (далее по тексту — ДПО) – это процесс обучения медицинского персонала по дополнительным образовательным программам за пределами основных образовательных программ.

В Российской Федерации существует три основных вида ДПО:

  • Повышение квалификации;
  • Стажировка;
  • Профессиональная переподготовка.

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка медицинского персонала осуществляются согласно Приказу Минздрава России от 03.08.2012 № 66н «Об утверждении Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях» (далее по тексту – Приказ № 66н).

Повышение квалификации — вид ДПО, направленный на обновление теоретических и практических знаний медицинского персонала в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач и не завершающийся повышением уровня (ступени) образования.

Повышение квалификации проводится не реже чем один раз в пять лет (п. 4 Приказа № 66н).

Повышение квалификации включает в себя следующие виды обучения:

  • Краткосрочное (не менее 72 часов) тематическое обучение по вопросам конкретного вида деятельности, которое проводится по месту основной работы специалистов и заканчивается сдачей соответствующего экзамена, зачета или защитой реферата;
  • Тематические и проблемные семинары (от 72 до 100 часов);
  • Длительное (свыше 100 часов) обучение специалистов в образовательном учреждении повышения квалификации для углубленного изучения актуальных проблем науки, техники, технологии и других проблем по профилю профессиональной деятельности.

Профессиональная переподготовка медицинских работников

Профессиональная переподготовка (далее – переподготовка) – вид ДПО, направленный на освоение обучающимися образовательных программ для выполнения нового вида работы или группы работ. Переподготовка не обеспечивает получения нового уровня образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, но она дает возможность изменить направление профессиональной деятельности на уже имеющемся уровне образования.

По результатам прохождения профессиональной переподготовки специалисты получают диплом государственного образца, удостоверяющий их право (квалификацию) вести профессиональную деятельность в определенной сфере. Направление профессиональной переподготовки определяется заказчиком по согласованию с образовательным учреждением повышения квалификации.

Профессиональная переподготовка осуществляется также для расширения квалификации медицинского персонала в целях их адаптации к новым экономическим и социальным условиям и ведения новой профессиональной деятельности, в том числе с учетом международных требований и стандартов.

В результате профессиональной переподготовки специалисту может быть присвоена дополнительная квалификация на базе полученной специальности. Профессиональная переподготовка для получения дополнительной квалификации проводится путем освоения дополнительных профессиональных образовательных программ.

Стажировка – форма повышения квалификации или переподготовки с помощью непосредственного участия обучающегося в соответствующей трудовой деятельности медицинского персонала. Стажировка может осуществляться без предварительного обучения.

В системе ДПО стажировка может быть как самостоятельным видом дополнительного профессионального образования, так и одним из разделов учебного плана при повышении квалификации и переподготовке специалистов.

Дополнительное образование среднего персонала медицинского учреждения

Ещё одним важным документом, касающимся повышения квалификации среднего медицинского персонала , является Приказ Минздрава РФ от 05.06.1998 № 186 «О повышении квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием». Этим документом закреплён Перечень циклов специализации и усовершенствования в системе дополнительного образования среднего медицинского персонала.

Названный Перечень в виде таблицы содержит информацию о периодичности (не реже 1 раза в 5 лет), продолжительности и виде постдипломного образования по окончании определённой тематики циклов. Одна или несколько тематик для повышения квалификации установлена для определённых категорий специалистов и должностей работников со средним медицинским или фармацевтическим образованием.

Однако стоит не забывать, что упомянутый Приказ Минздрава № 186 не имеет статуса нормативного правового документа, поэтому требования некоторых должностных лиц органов надзора, касающиеся его точного исполнения, не являются правомерными.

Сроки, формы, содержание и технология обучения медицинского персонала по программам дополнительного профессионального образования определяются образовательными и научными организациями, реализующими соответствующую образовательную программу, самостоятельно с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов среднего и высшего профессионального образования, федеральных государственных требований к программам послевузовского профессионального образования по соответствующему направлению подготовки (специальности).

Необходимость прохождения работниками повышения квалификации, профессиональной переподготовки и стажировки устанавливается работодателем.

Профессиональная переподготовка проводится в обязательном порядке для работников, планирующих выполнение нового вида медицинской деятельности.

Повышение квалификации, профессиональная переподготовка и стажировка работников проводятся главным образом с отрывом от работы, с частичным отрывом от работы и по индивидуальным формам обучения.

Продолжительность стажировки устанавливается работодателем, направляющим работника на обучение, исходя из ее целей и по согласованию с руководителем образовательной или научной организации, где она проводится.

  • Регулярное информирование обо всех изменениях законодательства в области здравоохранения РФ;
  • Регулярное обновление всех ранее купленных на факультете блоков документации;
  • Консультации юристами и руководителями факультета по всем вопросам медицинского права;

Стоит отметить, что на смену Постановлению Правительства РФ от 26.06.1995. № 610 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов» пришел новый Приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».Он внес ряд изменений в правила организации ДПО, в частности сократил минимальное количество часов обучения в рамках повышения квалификации (ПК) и профессиональной переподготовки (ПП). Теперь они составляют: минимум 16 часов для ПК и 250 часов – для ПП. Однако, данные правила «не работают» в рамках ДПО в сфере здравоохранения. Это очевидно подтверждается новыми образовательными программами, издаваемыми Приказами Минздрава России, начиная с 2014 года (например, Приказ Минздрава России от 22.01.2014 № 36н «Об утверждении примерных дополнительных профессиональных программ медицинского образования по специальности "Гериатрия"»).

Соотнести уровень профессиональной подготовки врача с существующими требованиями к его квалификации можно на основании следующих нормативных документов:

  • Квалификационных требований, утвержденных Приказом Минздрава России от 08.10.2015 № 707н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки», начавших действовать с 07.11.2015 (ранее действовал Приказ Минздравсоцразвития России от 07.07.2009 № 415н «Об утверждении Квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения»);
  • Квалификационных характеристик медработников, предусмотренных Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 № 541н;
  • Приказа Минздрава СССР от 21.07.1988 № 579 «Об утверждении квалификационных характеристик врачей-специалистов».

Зачисление на обучение по программам дополнительного профессионального образования (ДПО) проводится в соответствии с ежегодно утверждаемыми образовательными и научными организациями правилами приема (п. 6 Приказа № 66н).

В силу п. 8 Приказа о дополнительном профессиональном образовании медицинских работников № 66н обучение по программам ДПО работников, имеющих среднее и (или) высшее медицинское образование, не соответствующее квалификационным характеристикам и квалификационным требованиям, но имеющих непрерывный стаж практической работы по соответствующей медицинской специальности более пяти лет, организуется 1 :

Условия зачисления на программы дополнительного профессионального образования

Условиями зачисления работников в образовательную или научную организацию для обучения по программам дополнительного профессионального образования являются:

  • Личное заявление работника;
  • Наличие документов, подтверждающих соответствие уровня профессионального образования квалификационным требованиям, предъявляемым к соответствующим специалистам с медицинским образованием (квалификационным требованиям к медработникам);
  • Наличие документов, подтверждающих непрерывный стаж практической работы по соответствующей медицинской специальности более 5 лет (для медицинского персонала по таблице).

По результатам обязательной итоговой аттестации медицинскому персоналу:

  • Успешно завершившему освоение программы ДПО в виде повышения квалификации, выдается свидетельство о повышении квалификации;
  • Успешно завершившему освоение программы ДПО в виде профессиональной переподготовки, выдается диплом о профессиональной переподготовке;

Работники же, указанные в п. 8 Приказа № 66н, могут продолжать профессиональную деятельность по соответствующей медицинской специальности.

  • Приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»
  1. Зарипова М.Р. Новый Порядок повышения квалификации фармацевтических работников // Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2012. – N 10. – С. 32 — 41.

с письменного разрешения ООО «ФАКУЛЬТЕТ МЕДИЦИНСКОГО ПРАВА». По этим вопросам необходимо обращаться по адресу info@kormed.ru.

Любые нарушения будут рассматриваться и преследоваться согласно статье 146. Уголовного Кодекса РФ «Нарушение авторских и смежных прав».

Курсы для медицинских работников

ЧУ ДПО СИПППиСР является организацией дополнительного профессионального образования.

Программы профессионального обучения разрабатываются и утверждаются ЧУД ПО СИПППиСР на основе установленных квалификационных требований (профессиональных стандартов). Содержание дополнительных профессиональных программ учитывает профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе.

Основная цель деятельности ЧУ ДПО СИПППиСР – предоставление дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации и программам профессиональной переподготовки. Предоставление профессионального обучения направлено на приобретение профессиональных компетенций. Дополнительное профессиональное образование в ЧУ ДПО СИПППиСР предоставляется посредством освоения дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

Обучение по дополнительным профессиональным программам осуществляется как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей). При реализации дополнительных образовательных программ в ЧУ ДПО СИПППиСР используются преимущественно дистанционные образовательные технологии. Ряд дополнительных образовательных программ основан на модульном принципе предоставления содержания образовательной программы и построения учебных планов.

Преподаватели, авторы программ курсов: Иманбаева Елена Викторовна (терапевт, педагог-консультант), Мельникова Маргарита Михайловна (доцент кафедры анатомии, физиологии и безопасности жизнедеятельности), Став Ариэль Аркадьевич (врач-педиатр, член Независимой Ассоциации Врачей-репатриантов Израиля), Севостьянов Дмитрий Анатольевич (кандидат мед. наук, доцент) и другие.

В Сибирском институте проходят курсы сотрудники учреждений здравоохранения Томской, Омской, Новосибирской, Астраханской, Ивановской, Калужской, Тульской, Ульяновской, Челябинской, Иркутской, Московской и других областей, Забайкальского, Камчатского Хабаровского, Красноярского и других краев, Республик Крым, Хакасия и иных субъектов РФ.

ПРАВИЛА ПРИЕМА ДОКУМЕНТОВ НА КУРСЫ

ПОСЛЕ ПОДАЧИ ДОКУМЕНТОВ (в течение 3 дней) — оплата обучения студентом

4-5 ДНЕЙ ПОСЛЕ ОПЛАТЫ – зачисление, выдача инструкций, логина и пароля

  • Паспорт гражданина РФ
  • Документ об образовании (оригинал для сканирования)
  • Документ, подтверждающий смену фамилии (при несоответствии фамилий в документе об образовании и паспорте)
  • Копия трудовой книжки
  • Дополнительные документы об образовании (удостоверения, медицинские сертификаты сертификаты и тд.);

Поступление

Прием на курсы дополнительного профессионального образования осуществляется без вступительных испытаний на бесконкурсной основе. Прием ведется в течение всего календарного года.

Обучение слушателей курсов проходит при наличии у обучающегося доступа в сеть Интернет дистанционно.

Итоговая аттестация слушателей состоит из нескольких аттестационных испытаний в зависимости от сроков обучения и видов дополнительных программ, а именно:

— сдача дневника курса;

— после проверки дневника курса допуск к итоговому тестированию;

— сдача итогового тестирования;

— после проверки итогового тестирования допуск к сертификационному экзамену;

— сдача сертификационного экзамена.

Для слушателей курсов профессиональной переподготовки сдача сертификационного экзамена совмещена с защитой итоговой аттестационной работы.

Сертификационный экзамен проводится посредством дистанционных технологий в Департаменте ВПО без выезда из района – места проживания слушателя курсов.

Время сдачи сертификационного экзамена назначается при согласовании со слушателем курсов.

Итоговый документ (образцы см. в разделе Образцы документов об образовании)

Слушатели по завершению обучения по аккредитованным программам ДПО получают итоговый документ государственного образца: 72 часа

удостоверение о повышении квалификации от 144 часов

удостоверение о повышении квалификации + сертификат специалиста от 250 часов

диплом о профессиональной переподготовке + сертификат специалиста

Административный медицинский персонал

Для стоматологов

Для медицинских представителей

Для ветеринаров и зоокосметологов

Младший медицинский персонал

(к перечню курсов)

(к перечню курсов)

(к перечню курсов)

(к перечню курсов)

(к перечню курсов)

(к перечню курсов)

(к перечню курсов)

(к перечню курсов)

(к перечню курсов)

Copyright © 2017 | WordPress Theme by MH Themes

Курсы повышения квалификации медицинских работников

Курсы повышения квалификации медицинских работников, в первую очередь, необходимы для улучшения знаний и профессионального роста работников медицины.

Специалист, работающий в области медицины должен постоянно следить за новшествами, успевать ориентироваться в тенденциях внедрения лекарств, отслеживать развитие популярных и эффективных методов профилактики и лечения всевозможных заболеваний, изучать новые способы проведения вакцинации и других медицинских процедур и конечно применять на практике компьютерные технологии.

Курсы повышения квалификации медицинских работников – зачем они необходимы?

В последнее время медицина становиться все больше компьютеризированной, это связано с тем, что появляются современные информационные технологии, применяемые для коррекции лечения и диагностики разных заболеваний, помимо этого в компьютеры заносится все база данных лечебных учреждений.

Медицинский персонал каждые пять лет в обязательном порядке должен проходить переаттестацию. Слишком большой отрезок времени между аттестациями, становится причиной отставания знаний и опыта, который медик получает в соответствии с развитием данной отрасли.

Повышение квалификации медицинских работников в Екатеринбурге можно получить на разноплановых курсах определенной спецификации. Предназначены они в основном для ускорения адаптации медперсонала к современным разработкам фармакологии, на курсах можно освоить новые технологии в медицине и научиться использовать в работе интернет, которые уже тесно связаны с медициной. Так как информационные технологии в области лечения и диагностики заболеваний постоянно развиваются и совершенствуются, практикующим специалистам, рекомендуется примерно раз в три года проходить повышение квалификации в самостоятельном режиме.

Существует две формы повышения профессиональных знаний и умений медиков и фармацевтов – это рост квалификации и переподготовка специалистов.

Повышение квалификации медиков осуществляется следующими методами:

  • семинары общего и тематического типа;
  • профессиональная переподготовка медицинских работников долгосрочного вида (500ч);
  • получение знаний практически, на месте работы, либо с выездом в другой город или страну;
  • подготовка научных или педагогических кадров в виде соискательства или в аспирантуре;
  • ординатура;
  • начальная мед подготовка всевозможных слоев населения.

В Екатеринбурге функционируют различные образовательные организации, где любой работник медицины может пройти повышение квалификации, уровень подготовки при этом не имеет значения, также есть возможность получить дополнительную специальность. Осуществить вышесказанное можно в институтах повышения квалификации, на курсах разнообразной направленности, в том числе и нетрадиционной медицины. Также в Екатеринбурге работает множество учебных организаций от центра занятости, здесь специалисты, которые в силу разных причин не имеют постоянного места работы, могут повысить уровень своих знаний, которые необходимы для дальнейшей профессиональной деятельности.

Плюсы обучения на курсах повышения квалификации медицинских работников

Работники, проходящие повышения квалификации в Екатеринбурге, имеют множество преимуществ. Так, например, окончив обучение, работник медицины получает на руки сертификат либо свидетельство о повышении квалификационной группы. Выпускник может использовать в личных целях любую литературу и справочный материал учебного заведения, где он проходил обучение, может принимать участие в научных симпозиумах, семинарах по необходимой ему тематике, принимать участие в разработке профилактических и лечебных лекарственных средств.

Не считая выше перечисленного, слушатели курсов имеют право участвовать в тестировании того или иного лекарственного препарата и методики лечения, могут подвергать публикации свои научные труды и материалы исследований в разной периодике по выбранной теме. Имеют право тиражировать и выпускать личные книги по медицине для обширного круга аудитории.

Работники медицины, проходящие повышение квалификации в другом городе или стране, имеют право на выплаты по командировочным листам, в том числе на возмещение расходов по проживанию и проезду, все это оговорено в законодательстве.

Цена обучения на курсах переподготовки в Екатеринбурге составит примерно 30 000 рублей за полугодие. Краткосрочные курсы повышения квалификации медицинских работников будут стоить в среднем 4000 рублей за модуль. Также существуют и бесплатные курсы для обучения медперсонала среднего звена.

Выбирая курсы повышения квалификации медицинских работников, стоит принимать во внимание следующие правила:

  1. Определитесь с профилем, по которому вы хотели бы получить обучение. И уже отталкиваясь от этого, осуществляйте выбор, отдавая предпочтение курсам, на которых вы сможете достичь необходимого вам итога.
  2. Обратите внимание на популярность учебной организации, при этом стоимость не нужно считать приоритетным фактором. Качество знаний не всегда зависит от цены.
  3. Если вы хотите уменьшить сроки обучения – то стоит обратить внимание на дистанционную форму обучения. Именно она является одной из самых доступных, и такое обучение предполагает минимальные временные и финансовые затраты.

Если подвести итог, то становиться понятно, что повышение квалификации медицинских работников, помогает повысить на только уровень знаний уже работающего медика, но и напрямую определяет его конкурентоспособность на трудовом рынке в условиях современности.

Желаете стать специалистом в медицине? Тогда вам стоит очень плотно заняться своими знаниями – в этом довольно сложном деле вам смогут помочь курсы повышения квалификации медицинских работников в Екатеринбурге.

Хотите работать в сфере медицины? Возможно, обучение на фармацевта в Екатеринбурге – это как раз то, что вам нужно.

Вкусно – не значит, полезно; плохо для здоровья быть не только толстым, но и худым; как поддерживать себя в форме и сколько воды в день пить? Пройдите обучение диетологов, чтобы не только знать, но и рассказать.

Дополнительное профессиональное образование медицинского персонала
Дополнительное профессиональное образование медицинского персонала Дополнительное профессиональное образование (далее по тексту — ДПО) – это процесс обучения медицинского персонала по
http://www.kormed.ru/medicinskie-kadry/kvalifikacionnye-trebovaniya-k-medicinskih-rabotnikov/dopolnitelnoe-professionalnoe-obrazovanie-meditsinskogo-personala/
Курсы для медицинских работников
Курсы для медицинских работников ЧУ ДПО СИПППиСР является организацией дополнительного профессионального образования. Программы профессионального обучения разрабатываются и утверждаются ЧУД
http://departamentvpo.ru/?page_id=48
Курсы повышения квалификации медицинских работников
??? Специалист, работающий в области медицины должен постоянно повышать квалификацию! Но где? Мы знаем ответ! Читай, узнавай, приходи учиться ???
http://www.izuchi66.ru/kursy-povysheniya-kvalifikacii/kursy-povysheniya-kvalifikatsii-meditsinskikh-rabotnikov.html

COMMENTS